Предложения НАВС в Стратегию развития страховой деятельности

Предложения НАВС в Стратегию развития страховой деятельности в Российской Федерации на очередной период

Развитие взаимного страхования

Последствия масштабного экономического кризиса, вызванного пандемией новой коронавирусной инфекции,будут связаны с резким падением доходов и платежеспособного спроса как населения, так и коммерческих предприятий.Вопросы управления рисками в новых условиях необходимо решать с использованием максимально широкого спектра решений, оптимальных по цене и возможности заключения договора страхования.

В складывающейся на национальном страховом рынке ситуации, когда во многих сегментах предложение страховых услуг существенно сократилось, или стало недоступным (например, страхование ответственности туристических операторов, ответственности арбитражных управляющих и др.), в обеспечении страховой защиты свою роль должны сыграть общества взаимного страхования.

Общества взаимного страхования, как некоммерческие страховщики,даже при сокращающихся бюджетах на страхование способны во многом сохранить уровень проникновения страхования для граждан, малого и среднего бизнеса, крупных коммерческих предприятий, повысить вовлечённость в страхование новых субъектов как в традиционных, так и в «новых» видах страхования.

Используя самоорганизацию, самоуправление, большую прозрачность операций и ответственностью членов, общества взаимного страхования являются в современных условиях экономики важным инструментомсохранения и развития национального страхового рынка.

Основными направлениями деятельности в целях развития взаимного страхования являются:

  1. Дальнейшее совершенствование законодательства о взаимном страховании. Прежде всего это:
  • снятие ограничений на количество членов общества взаимного страхования; действующее в настоящее время ограничение противоречит сути страхования, основанного на вероятностных подходах и, соответственно, большой и увеличивающейся выборке страхователей с однородными рисками;
  • снятие запрета для членов общества взаимного страхования осуществлять в обществе страхование своей жизни, здоровья и пенсий (личное страхование);
  • устранение несвойственных для небольших обществ взаимного страхования требований законодательства при лицензировании (наличие актуария, внутреннего аудитора, излишние квалификационные требования), при составлении и представлении отчетности о их деятельности и адаптация регулирования платежеспособности и финансовой устойчивости обществ взаимного страхования масштабу и риску страховой деятельности.
  1. Поддержка обществ взаимного страхования со стороны органов государственной власти всех уровней, контролирующих и надзорных органов; повышение мотивации населения и хозяйствующих субъектов к объединению граждан, профессионалов, бизнес структур в общества взаимного страхования, прежде всего, в следующих направлениях:
  • общества взаимного страхования государственных корпораций и компаний, имеющих разветвлённую структуру и однородные риски для страхования;
  • общества взаимного страхования вертикально интегрированных бизнес структур –производственных холдингов, энергетических компаний, иных субъектов экономики;
  • общества взаимного страхования профессиональных объединений: туроператоров, арбитражных управляющих, нотариусов, врачей и иных субъектов, имеющих вменённое страхование профессиональной ответственности или нуждающихся в таковом;
  • общества взаимного страхования фермеров и других сельхозтоваропроизводителей,где страхование становится вменённым для целей получения сельхозтоваропроизводителями любой поддержки государства, а государственное субсидирование страхования переносится в сферу выплат страхового возмещения;
  • общества взаимного страхования строений (жилья) и иного имущества от чрезвычайных ситуаций и других рисков в форме общества взаимного страхования субъекта федерации, создаваемого при инициативе и поддержке региональных органов государственной власти;
  • общества взаимного страхования в сфере экологических рисков: от техногенных аварий и природных чрезвычайных ситуаций.

 

 

План мероприятий (дорожная карта) на 2020–2024 годы

 

Ожидаемый результат Срок реализации Ответственные исполнители
1. Комплексное совершенствование законодательства Российской Федерации о взаимном страховании (снятие необоснованных ограничений и требований) Подготовка законопроекта и обеспечение сопровождения и принятия в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации соответствующего проекта федерального закона 2020 год Минфин России,

Банк России,

Национальная ассоциация обществ взаимного страхования

 

2. Совершенствование системы страхованияпри осуществлении специальных видов деятельности в части допуска к участию обществ взаимного страхования Подготовка законопроектов, регулирующих особенности профессиональной деятельности 2021 год Минфин России,

Банк России,

Национальная ассоциация обществ взаимного страхования

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
национальная ассоциация